Дефекты покраски

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие краски про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой краски съё­жи­ва­ется во время нане­се­ния нового покры­тия или во время сушки све­же­на­не­сён­ного лако­кра­соч­ного покры­тия.

При­чина:

  • Рас­тво­ри­тели, кото­рые нахо­дятся в новой краске воз­дей­ствуют на ста­рое покры­тие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­дело, либо когда вто­рой слой нового покры­тия нано­сился после слиш­ком дли­тель­ной сушки пер­вого слоя.
  • Несов­ме­сти­мо­сть ста­рого покры­тия на ком­по­ненты нового.

Чтобы устра­нить такой дефект нужно либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­щего грунта.

Веро­ят­но­сть под­ня­тия и смор­щи­ва­ния краски сни­жа­ется, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мокро. Для этого пер­вые слои нужно делать «туман­ными» с уве­ли­чен­ного рас­сто­я­ния.

Этот дефект слу­ча­ется доста­точно часто, осо­бенно у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал под­тёки.

При­чина:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пульта к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­ного писто­лета во время рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком много раз­ба­ви­теля при раз­бав­ле­нии краски и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, также можно при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой про­блемы.

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нужно соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сразу после начала фор­ми­ро­ва­ния глянца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­туру внутри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нужно забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­циях сме­ши­ва­ния краски и лака.

Уби­ра­ются под­тёки либо пере­кра­ши­ва­нием, либо шли­фо­ва­нием места под­тёка после пол­ного затвер­де­ва­ния краски и после­ду­ю­щей поли­ров­кой.

Пузырьки воз­духа под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­нему виду напо­ми­нают дефекты «рыбий глаз».

При­чина:

  • Перед нане­се­нием краску или лак взбал­ты­вали и не подо­ждали, когда пузырьки исчез­нут.
  • Кон­ден­сат под крас­кой.
  • Вода в воз­духе из ком­прес­сора.
  • Непра­виль­ные настройки писто­лета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­блема реша­ется шли­фо­ва­нием абра­зи­вами P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверх­но­сти.